Чак Болдуин

Чак Болдуин, фото AFP
Священнослужитель-баптист Чак Болдуин впервые принял участие в президентских выборах в 2004 году - в качестве напарника Майкла Перутки, кандидата в президенты от Конституционной партии. Спустя четыре года Болдуин сам стал партийным кандидатом, обойдя, в числе прочих, бывшего республиканца Алана Кейеса. Конституционалисты - самая правая из влиятельных "третьих партий" в США, они выступают с консервативно-религиозных позиций.

Чарльз Болдуин родился в 1952 году в Индиане в семье священника. Учился в Баптистском колледже Среднего Запада в Мичигане и Библейском институте Либерти во Флориде, позднее - в Христианском библейском колледже в Северной Каролине. Во время учебы в мичиганском колледже познакомился со своей будущей супругой, сейчас у них трое взрослых детей и шесть внуков. В городе Пенсакола (штат Флорида) Болдуин создал церковь Crossroad Baptist Church и служит там в качестве пастора. В официальной биографии священнослужителя с особой гордостью отмечается, что церковь получила похвалу от президента Рональда Рейгана и в ней выступали многие видные консерваторы, в том числе известный публицист Пэт Бьюкенан.

В 1980-х Болдуин возглавлял в Пенсаколе, а затем на уровне штата Флорида отделение "Морального большинства" - общественно-политической организации известного проповедника и лидера религиозных консерваторов Джерри Фалвелла. Тогда Болдуин трудился на благо Республиканской партии, но много позднее, в 2000 году счел кампанию Буша-Чейни чересчур либеральной и перешел к конституционалистам. Конституционная партия выступает против абортов и однополых браков, за традиционные религиозные и семейные ценности. В 2004 году Перутка, с которым баллотировался Болдуин, занял на выборах четвертое место после Буша, Керри и независимого Ральфа Нейдера, набрав 0,12 процента голосов.

Кандидатом в президенты Болдуин был избран на национальном съезде конституционалистов 26 апреля 2008 года. Его напарником стал юрист из Теннеси Даррел Касл. Президентская кампания Болдуина проходит под лозунгами общественного и религиозного традиционализма, невмешательства в мировую политику, ограничения иммиграции и протекционистских мер в экономике.