Бенджамин Гаррисон (Benjamin Harrison VI) 1889-1893
Бенджанмина Гаррисона называют одним из самых незначительных президентов США. Его правление "зажатое" между двумя сроками Гровера Кливленда, не запомнилось ни яркими решениями, ни каким-либо выраженным направлением. Участник гражданской войны и юрист по образованию, Гаррисон сумел пробиться в Сенат. Его президентскую кампанию спонсировали несколько влиятельных бизнесменов, и она стала самой дорогой за всю тогдашнюю историю выборов в США. Гаррисон проиграл общенациональные выборы, однако обошел своего соперника - Гровера Кливленда – по числу голосов выборщиков.
Первое время на президентском посту Гаррисон занимался исключительно кадровыми вопросами: он переназначил большую часть государственных чиновников (на тот момент их было 1700). При выборе кандидатов Гаррисон руководствовался исключительно своими убеждениями, что привело к конфликту с его соратниками по Республиканской партии. Пожалуй, самым важным итогом этой деятельности 23-го президента стало назначение на государственный пост молодого и амбициозного Теодора Рузвельта.
Конгресс, в котором главенствовали республиканцы, чувствовал себя при Гаррисоне совершенно свободно и пытался реализовать республиканскую программу. Из задуманного удалось выполнить совсем немного, зато было потрачено огромное количество денег. При Гаррисоне (и практически без его участия) были приняты закон Шермана о стоимости серебра и закон Маккинли о тарифах. Первый привел к резкому сокращению золотых запасов США, а второй – к серьезному увеличению тарифов. Деятельность Конгресса, получившего название миллиардного (при Гаррисоне бюджет США впервые превысил миллион долларов), привела к тому, что в 1890 году большинство кресел на Капитолийском холме заняли демократы.
Сам Гаррисон был известен крайней холодностью и несговорчивостью. Один из сенаторов – Томас Платт – придумал Гаррисону прозвище "айсберг Белого дома". Во время предвыборной кампании помощники будущего президента всячески препятствовали тому, чтобы избиратели могли пообщаться с ним после окончания речи (как ни странно, Гаррисон был неплохим оратором).
Бенджамин Гаррисон был первым хозяином Белого дома, записавшим свой голос на фонограф, и последним, носившим бороду.