Как следует из финансового отчета о ходе кампании Хиллари в январе, она потратила на консультантов 5 миллионов долларов за месяц. Из них 3,8 миллиона получила команда Марка Пенна. Всего на кампании Хиллари эта команда заработала уже около 10 миллионов.
Джо Триппи, который руководил избирательной кампанией демократа Джона Эдвардса, считает, что штаб Хиллари совершил две большие ошибки. Во-первых, он отдавал предпочтение тем немногим спонсорам, которые давали больше денег, тогда как штаб Обамы сосредоточился на создании сети "малых" спонсоров. А во-вторых, штаб Хиллари сосредоточился на нескольких штатах, дающих больше всего делегатов (и это, надо сказать, дало результат - почти во всех таких штатах Хиллари выиграла), но оказался не готов к такой длинной изнурительной битве, когда даже жалкая горстка делегатов с Аляски (доставшаяся Обаме) приобретает огромное значение.
Кроме того, Триппи отметил, что Хиллари пускает избирателям пыль в глаза: выступления только на самых больших площадках, самые роскошные фуршеты и так далее.
Главный консультант Хиллари, Марк Пенн, является исполнительным директором PR-фирмы Burson-Marsteller и президентом фирмы Penn, Schoen and Berland Associates, проводящей опросы общественного мнения. Он автор книги "Микротренды" - исследования того, как "маленькие" идеи производят большие изменения в обществе, в политике, в бизнесе. Может, он и хорош как теоретик, но кампания Хиллари, главным стратегом которой он является, пока явно проигрывает в яркости и убедительности кампании Обамы.
Всего Хиллари потратила на свою кампанию уже больше 100 миллионов долларов. Обама потратил больше, но его спонсоры, по крайней мере, могут видеть реальные результаты своих вложений.