Суть спора в следующем. Избирательная комиссия имеет в своем распоряжении фонд, наполняемый из государственного бюджета, из которого может выделять деньги кандидатам в президенты. Маккейн попросил себе из этого фонда 5,8 миллиона долларов. Ему не дали. Зато, как заявил Дэвид Мэйсон, ему открыли кредитную линию на 4 миллиона долларов. Вот у комиссии и возникли подозрения: а не пытался ли Маккейн получить бюджетные деньги для обеспечения кредита? До тех пор, пока комиссия не прояснит этот вопрос, она не исключит Маккейна из системы бюджетного финансирования кампании, а это накладывает серьезные ограничения на его траты: аризонский сенатор уже почти достиг "потолка" в 54 миллиона долларов, установленного для праймериз.
Сложность еще и в том, что в избирательной комиссии сейчас нет кворума: в Сенате демократы и республиканцы как раз не могут поделить между собой четыре вакантных места.
Адвокат Маккейна Тревор Поттер уже заявил, что не видит никаких ограничений для своего доверителя, поскольку бюджетных денег он не получал.